100% нагрузка на диск (Disk0) при запуске системы

Короткая заметка о новых системах, а также драйверах из Snappy Driver Installer и других автоустановщиков. Столкнулся с проблемой 100% загрузки диска без IO операций (Disk0) при запуске системы в течение ~15 секунд после старта, которая сопровождается повреждением файловой системы. Диск успешно восстанавливается стандартными средствами проверки, но данная ситуация всё равно неприятна. Также это повторяется при запуске некоторых файлов, накрытых протекторами (Aspack, VMProtect). В сети много информации по похожим проблемам, но решения не встретил. А виной — некорректные драйвера, предлагаемые к установке SDI на SATA контроллер. Они подходят только для Windows 7, но никак не для Windows 8.1, а тем более 10. Будьте внимательны.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментариев: 52
  1. mus1n
    mus1n 8 декабрь 2022 06:35
    а я столько лет мучился. на диагностики говорили по технической части все хорошо, проблема оставалась
  2. nikita_007
    nikita_007 10 август 2020 12:13
    Жмяк
    Вот статья от самих AMD
  3. Дионис
    Дионис 17 май 2020 08:39
    DevIdAgent---программа обновления драйверов!ни на 7 ни на десятой винде косяков не было!!!!!ни разу!на разном железе!только не ставте в проге галку-несовместимые и все и будет вам счастье!причем она бесплатна!один минус-в ней меньше базы дров чем в SDI но вот ставит она их корректно.и не забудьте поддерживать их проект.Совет Константину(кролику)-дай возможность скачивать от вашего сайта и много звиздежа исчезнет!!!!!!есть еще одна возможность обновы драйверов--драйвер клуд--проводит программа диагностику и предлагает уже на сайте обновить их!-один минус-маленькая база...
  4. sfotfan
    sfotfan 28 январь 2020 22:55
    Не рекомендую SDI для 10-й винды. Либо ставит неправильные дрова либо ставит правильные дрова с глюками. Ужас. Я не проверял другии версии Винды, возможно там тоже проблемы. Советую Driver Booster, пока ещё не было проблем с ним.
    1. sfotfan
      sfotfan 28 январь 2020 23:23
      а ещё лучше ставить дрова от производителя ноутбука или материнской платы и периодически проверять их вебсайт. Возможно что есть специальный софт от производителя материнской платы который проверяет наличие новых драйверов (напр. APP Center от Gigabyte Technology).
      1. THORtik
        THORtik 29 январь 2020 00:02
        Не все производители материнок об этом заботятся (актуальность драйверов). Я б сказал мало какие производители об этом заботятся. Они как Майкрософт, пару-тройку версий драйверов запилят (обычно это для свежих на рынке материнок) и потом забивают болт. Проверено.
        Так что SDI незаменима. Всегда.
        1. sergey888
          sergey888 29 январь 2020 07:21
          Если говорить конкретно о виндовс 10, то вообще не вижу смысла в установке драйверов чем либо кроме самой системы, по моим наблюдениям, самые стабильные драйвера которые устанавливает Майкрософт, возможно они не самые новые, но стабильность важнее stuck_out_tongue_winking_eye
          1. sfotfan
            sfotfan 7 февраль 2020 15:50
            По крайней мере без дров от производителя материнки, мой десктоп не может уходить в режим сна. Windows 10 версия 1803 не даёт нужные дрова. Мой ноутбук при складывании экрана не может уйти в сон или зависает без драйверов от производителя. Если я ставлю драйверы при помощи Snappy Driver Installer, тогда такие же проблемы, плюс сетевой драйвер глючит и вызывает синий экран, порты USB 3.1 не работают, и т.д. Driver Booster не может гарантировать беспроблемный режим сна, но по крайней мере не создаёт новые глюки.
    2. Gatallllay
      Gatallllay 10 август 2020 13:17
      На трёх разных компах переустанавливал винду, все было отлично. Видимо на драйвера на твой компьютер не было в драйвер паках.
  5. bober s yga
    bober s yga 13 ноябрь 2019 12:43
    Snappy Driver Installer скажи друг этот установщик как ваще хорош пока он меня неподводил ставит все нормально виндовс 10 ltsb сборка или лучше качать дравишки с оф сайта ? подскажи ро братски если сможеш с уважением к твоим трудам жека
    1. KpoJIuK
      KpoJIuK 13 ноябрь 2019 12:47
      Нормально, новость прочитайте.
  6. master4610
    master4610 31 октябрь 2019 22:23
    sdi для windows 7 и 8. для 10 не подходит. просто не юзайте на 10ке. на других системах все кроме видях амд. там проблема с подписанием драйвера
  7. SsabroS
    SsabroS 30 октябрь 2019 23:56
    Так и было, вчера поставил дрова со скрина и систему уже было не вернуть...
  8. MaxA
    MaxA 27 октябрь 2019 07:23
    Автообновлялки дров - зло. Не понимаешь зачем оно тебе надо и не можешь сделать сам, не лезь кривыми руками в систему.
  9. kidi
    kidi 18 октябрь 2019 08:11
    тяните драйвер чипсета с сайта амд под свою платформу (b450, x470, x570) и будет вам щясце
  10. yukooo
    yukooo 16 октябрь 2019 20:21
    Все бы хорошо но вот производитель очень редко обновляет дрова, особенно это актуально для ноутбуков
  11. Serjset
    Serjset 15 октябрь 2019 00:53
    Спасибо! За информацию
  12. aashape
    aashape 11 октябрь 2019 05:28
    Драйверы чипсета лучше никогда не ставить с SDI. Не раз было, что они вообще всё ломают, либо потом клавиатура с мышью никак не работают вообще, либо не загружается.
  13. странник13
    странник13 10 октябрь 2019 19:53
    У меня последняя версия Win 10 и стоит Driver Booster 7. Багов небыло.
  14. s4saleem
    s4saleem 7 октябрь 2019 05:28
    thanks for sharing nice.
  15. sergko
    sergko 1 октябрь 2019 06:53
    Всегда с офф сайта дрова ставил и все было тьфу тьфу тьфу! Чего и вам желаю! И про биос еще не забывайте! =) Есть же родной софт, который сам проверяет актуальность дров, сам скачает, сам установит! Зачем придумывать велосипед...))
  16. Defender-2018
    Defender-2018 30 сентябрь 2019 19:18
    Я наоборот столкнулся с тем, что на официальных драйверах у меня не работали порты USB 3.1. А на SDI заработали.
  17. mindzhurna
    mindzhurna 29 сентябрь 2019 11:26
    Любые драйверы нужно устанавливать вдумчиво, не спеша и по одному, что бы знать от чего именно могут возникнуть те или иные проблемы с ПК.
  18. infinity78
    infinity78 29 сентябрь 2019 11:07
    Эти вечные проблемы с драйверами AMD.
  19. Kon Diter
    Kon Diter 29 сентябрь 2019 08:30
    Virtualized AHCI Controller лучше не ставить, как минимум может отрубиться trim для ssd. Остальное, как правило, ставиться нормально.
    По ноутбукам, обычно не стоит ставить драйвер на тачпад, программа регулярно ошибается с выбором производителя. На тач лучше в ручную, с сайта производителя.
    1. DELETED1
      DELETED1 29 сентябрь 2019 10:06
      Угу, на тачпад не корректно ставит, так же не советую ставить драйвера на дискретный звук, во всяком случае на creative.
      1. bober s yga
        bober s yga 13 ноябрь 2019 12:46
        блин а у меня наоборот дравишки на реолтек обновила и встал норм все хз кто чо говорит
  20. deepsmr
    deepsmr 28 сентябрь 2019 20:51
    Хорошая информация. Берем на заметку. Спасибо!
  21. sancho
    sancho 28 сентябрь 2019 20:37
    Пользуюсь SDI ещё с первый ревизий, когда ещё сборки паков сам BadPointer делал, при грамотном и вдумчивом использовании никогда проблем не возникало
    спасибо за информацию, учтем...
    1. DELETED
      DELETED 28 сентябрь 2019 21:08
      Вдумчиво надо относится к DPS - там, если немного дал "слабины" - такого мусора налетит, что потом полдня совковой лопатой будешь разгребать, а SDI - галки поставил, установил, перегрузился и... и всё )))
      1. RakNet
        RakNet 28 сентябрь 2019 23:41
        Он про SDI написал, а DPS лучше вообще не пользовался, а то случайно пропустишь и все.
  22. DELETED
    DELETED 28 сентябрь 2019 18:32
    "...А виной — кривые некорректные драйвера, устанавливаемые SDI то ли на SATA, то ли на AHCI, то ли на ещё что-то (скриншот прикрепляю). Поэтому с новыми системами будьте внимательны и потратьте 10 минут на скачивание драйверов с официального сайта, нежели потом решайте проблемы часами..." - категорически не согласен!!! Во первых, надо учитывать, что не всем прет десятка, с учетом разнообразия железа. Во-вторых - AMD... Для меня - этим всё сказано... SDI пользуюсь с незапамятных времен, не только для себя (родные диски и посещение офсайтов - в далеком прошлом), но и при установке ОС клиентам. Если вы бы написали про DPS, то полностью бы согласился. А вот подгруз дров мелкими, как писали ниже - вот тут может быть засада...
    1. Northern_Fox
      Northern_Fox 28 сентябрь 2019 19:30
      Если вы бы написали про DPS, то полностью бы согласился.

      Да ладно, сколько лет пользуюсь DPS, что у себя, что на клиентских машинах - и никаких проблем.
      1. DELETED
        DELETED 28 сентябрь 2019 21:04
        Я рад за вас и ваших клиентов...
  23. Adler
    Adler 28 сентябрь 2019 18:15
    Имхо, просто не стоит спешить обновлять заведомо рабочий драйвер на непойми что и не будет никаких проблем.
    SATA AHCI Controller это не то устройство, на которое необходимо регулярно обновлять драйвера, если они корректно работают.
    1. KpoJIuK
      KpoJIuK 28 сентябрь 2019 18:17
      Там предлагается драйвер от AMD на замену стандартному от Microsoft. Логично использовать от производителя.
  24. Seryj
    Seryj 28 сентябрь 2019 17:51
    Snappy Driver Installer предложил обновить драйвер Chipset Family SATA AHCI Controller.после перезагрузки система (W10) загружалась в 2 раза дольше. дальнейших радостей ждать не стал - восстановил старый драйвер. пользую только DriverEasy - в моем случае практически не ошибается.
    1. vitania
      vitania 29 сентябрь 2019 14:23
      Абсолютно согласен.Самая актуальная прога.Но предлагаемое все равно всегда читаю,что и откуда предлагает обновить
  25. Vespasian
    Vespasian 28 сентябрь 2019 17:04
    Snappy Driver Installer прекрасная штука, и косяков там на порядки реже, чем "А Винда сама все дрова нужные подгружает". Про всякие IOBit вообще скромно промолчу.
    Хотите 99,9% вариант - все качайте от производителей.
    Да и SamLab уже в курсе и поправит.